?

Log in

No account? Create an account

Ночной разговор

"Категоричность суждений в действительности происходит от недостатка жизненного опыта"

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Вызовы, поставленные перед нашим разумом, нашей культурой и нашей жизнью"
витраж 100х100
allow495
(по мотивам http://generationp.livejournal.com/488336.html "Гений")
Этот человек (реальный гений) никогда не говорит туманно. Вот его я считаю настоящим патриотом России. Он живет и работает за копейки, в то время как на западе был бы миллионером с видом на океан. Обращение к участникам форума в Перми (О современных экономических вызовах, стоящих перед миром):
"До последних лет, в буквальном смысле этого слова мир развивался экстенсивно...И вот это развитие сейчас осеклось.. это должно быть очень точно понято. Поэтому все превращения происходят крайне быстро, наши институты и наши инстинкты не успевают за ними, историческое время сжимается в десятки тысяч раз ... по этому главному фактору наша цивилизация оказалась несостоятельной. Без осознания этого фактора невозможно понять что сейчас между нами происходит... "
Послушайте академика Капицу:
http://vimeo.com/6556606

Untitled from Oleg Chirkunov on Vimeo.



Пленарный доклад академика РАН Сергея Петровича КАПИЦЫ "ТВОРЧЕСТВО КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ" на общественно-научном форуме философов России "ДНИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛОСОФИИ - 2008: ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЮЩИЙ, ЧЕЛОВЕК СОЗИДАЮЩИЙ, ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ" (20 ноября 2009). Сайт Философского факультета СПбГУ - philosophy.pu.ru : http://rutube.ru/tracks/3157952.html


  • 1
Капица во многом прав, за исключением тех моментов, где он выступает, оценивая ситуацию с точки зрения собственной системы ценностей - а это система ценностей человека из развитого мира.
"Ответственность перед будущим поколением - это то что определяет цель и смысл нашего существования" - это то, что определяет цель и смысл существования в развитом мире. Мы не можем применять эту ценность в ретроспективе. Лет 400 назад (до начала промышленной революции) весь мир жил по другому - ответственность за будущее поколение ограничивалась реализацией родительского инстинкта и прокормки детей до того возраста, когда дети в состоянии содержать родителей. Если мы посмотрим на страны с традиционным укладом, то увидим там эту модель и в наши дни: вальяжные и праздные отцы семейства, женщины, суетящиеся с самыми маленькими детьми, и дети постарше, занимающиеся основной работой - от посеваи сбора урожая до попрошайничества - , чтобы эту семью содержать. Ответственность перед детьми появляется как раз только тогда, когда этих детей рождается немного и успешность их жизни напрямую зависит от того потенциала, который в них способны вложить родители, а это характерно как раз для современного развитого мира с его экономической моделью, отличающейся от традиционной. И заметьте, я ничего не говорю об ответственности о сохранении для детей окружающей среды, разговорам о которой не более 50 лет, и то лишь в сравнительно небольшой части мира, выбравшей такой путь хозяйствования, который поставил под угрозу экологию плаенты. Так что экономика здесь очень даже причём. И получается, что биологические потребности (воспроизведение потомства, причём не просто потомства, а успешного в данной среде), задают способ хозяйствования, который позволяет эту потребность лучше обеспечить, что в свою очередь задаёт специфику системы ценностей, которые, наконец, корректируют стратегию воспроизводства вида и способ хозяйствования. Всё взаимосвязано. Объяснять всё изменением цееностей, на мой взгляд, излишнее упрощение действительности.

не понятно, где кончается цитата, а где начинаются ваши комментарии.

А что именно непонятно? Цитата выделена кавычками. Всё остальное - комментарий.

  • 1