?

Log in

No account? Create an account

Ночной разговор

"Категоричность суждений в действительности происходит от недостатка жизненного опыта"

Previous Entry Поделиться Next Entry
<"Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали...>
витраж 100х100
allow495
"Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда недоумевают: ну, побили, подумаешь! мало ли кого у нас бьют, а чего из-за репортера-то такой сыр-бор? — миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали, услышали или увидели.» http://drugoi.livejournal.com/3423778.html
Видеокамеры в центре Москвы зафиксировали:
(
"ГАМБРИНУС" (1907), 2010 - РЕМЕЙК? ЗА ЦЕЛЫЙ ВЕК НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕНТАЛИТЕТЕ???
Александр Куприн: "Гамбринус" (1907г.):
"...Теперь вторично и окончательно считали Сашку похороненным. Кто-то видел всю сцену, проишедшую на тротуаре около пивной, и передал ее другим. А в Гамбринусе заседали опытные люди, которые знали, что такое за учреждение Бульварный участок и что такое за штука месть сыщиков..."
Сначала я испугалась, что об этом Кашине речь:
- переломали все кости, и пальцы так что их ампутировать пришлось.......
Потом, когда поняла что это другой Кашин... - уже не могу сказать что отлегло, чувство такое что и музыканту пальцы могут отрубить на раз, если кому-то из "чистильщиков" что-то не понравится - судя по зверству крайне циничному, плевать они хотели на возможных свидетелей, да и вообще на всех людей вокруг, кроме заказчиков. (Даже если предположить маловероятное, что они сами себе заказчики - сути это не меняет).
Олега вообще раньше не читала, сейчас посмотрела его ЖЖ - все понятно и без экстремизма, хотя этим "чистильщикам" - ходят сейчас среди нас - все равно наверняка, какой у него блог...
Вот эти мясники могут стоять рядом с вами в пробке, или сидеть за соседним столиком в кафе... А сколько их вообще уже среди людей развелось?
"На записи видно, как на Олега налетают два человека, поджидавших его во дворе дома на улице Пятницкой." http://lifenews.ru/news/42779 Пятницкая - центр Москвы, людное место и охраняемая придомовая территория, между прочим...

_У А.Куприна было оптимистичное продолжение:
" И вот однажды, тихим весенним вечером, в то время,
когда музыканты играли вальс "Ожидание", чей-то тонкий голос воскликнул
испуганно:
- Ребята, Сашка!
Все обернулись и встали с бочонков. Да, это был он, дважды воскресший
Сашка, но теперь обросший бородой, исхудалый, бледный. К нему кинулись,
окружили, тискали его, мяли, совали ему кружки с пивом. Но внезапно тот же
голос крикнул:
- Братцы, рука-то!
Все вдруг замолкли. Левая рука у Сашки, скрюченная и точно смятая, была
приворочена локтем к боку. Она, очевидно, не сгибалась и не разгибалась, а
пальцы торчали навсегд около подбородка.
- Что это у тебя, товарищ? - спросил, наконец, волосатый боцман из
"Русского общества".
- Э, глупости...там какое-то сухожилие или что,- ответил Сашка
беспечно.
- Та-а-к...
Опять все помолчали.
- Значит, и "Чабану" теперь конец? - спросил боцман участливо.
- "Чабану"? - переспросил Сашка, и глаза его заиграли. - Эй, ты! -
приказал он с обычной уверенностью аккомпаниатору. - "Чабана" ! Эйн, цвей,
дрей!
Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но
Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь
величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот
отросток в рот и, весь изогнувшись налево, насколько ему это позволяла
изуродованная, неподвижная рука, вдруг засвистел на окарине огдушительно
веселого "Чабана".
- Хо-хо-хо! - раскатились радостным смехом эрители.
- Черт! - воскликнул боцман и совсем неожиданно для самого себя сделал
ловкую выходку и пустился выделывать дробные коленца. Подхваченные его
порывом, заплясали гости, женщины и мужчины. Даже лакеи, стараясь не терять
достоинства, с улыбкой перебирали на месте ногами. Даже мадам Иванова, забыв
обязанности капитана на вахте, качала головой в такт огненной пляске и
слегка прищелкивала пальцами. И, может быть, даже сам старый, ноздреватый,
источенный временем Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и
казалось, что из рук изувеченного, скрючившегося Сашки жалкая, наивная
свистулька пела на языке, к сожалению, еще не понятном ни для друзей
Гамбринуса, ни для самого Сашки:
- Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все
победит." - Если бы он знал, что ничего не изменится за целый век... какую бы он концовку написал(!?)

  • 1

свое время для всех - разное

Категоричность - признак недостатка жизненного опыта, или ограниченности кругозора. (Фанатизм тоже сужает кругозор, "затачивает" человеческий ресурсы под идею, как острие кинжала.
Хотите быть орудием идей? - Возможно тогда будете сильнее и эффективнее. но только в рамках поставленной (не вами кстати,) задачи. А чтобы задачи ставить перед другими - нельзя быть фанатиком - а только им притворяться ради эффективности обработки сознания толп.
= "" О своем пребывании в концлагере Беттельхайм подробно написал в вышедшей в начале 60-х работе. (B. Bettelheim. Aufstand gegen die Masse Muenchen, 1964.)

Это документ поразительной научной содержательности и художественной силы. Среди книг, отразивших трагедию ГУЛАГа, с ним могут сравниться лишь «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. Многопудовые эпопеи Солженицына выглядят сухими и поверхностными.

Так вот. Находясь в заключении, Беттельхайм обнаружил поразительное явление. Дадим слово ему самому:

«Неполитические заключенные из среднего класса составляли в лагере небольшую группу и были не в состоянии выдержать первое шоковое потрясение. Они просто не могли понять, что произошло и за что на них свалилось такое испытание. <…> Когда над ними издевались, то они уверяли, что никогда не были противниками нацизма. Им было непонятно, за что преследуют ИХ, они ведь всегда были законопослушными. И, поэтому, они принимали ВСЕ действия СС как законные и протестовали только против того, что сами стали их жертвами; а преследования ДРУГИХ считали совершенно справедливыми. Эсэсовцы над ними потешались…» (Op. cit. s. 132.)"

Edited at 2010-11-09 20:20 (UTC)

  • 1